Развитие морали у ребёнка

Развитие морали у ребёнкаЗнаете ли вы, что ребёнок перенимает абсолютно все навыки от своих родителей? Также он принимает те правила морали, которым его научили родители. Очень важно понимать это, чтобы вырастить достойного человека.

Этапы развития морали у ребёнка

Основываясь на своей теории развития, Пиаже заявил, что моральное развитие происходит на разных этапах, которые дети проходят в определенном возрасте. Первый этап называется предварительным суждением. Он начинается с рождения и длится до 5 лет, совпадая с дооперационной стадией когнитивной теории Пиаже. По его словам, когнитивная структура детей характеризуется эгоцентризмом, то есть у маленьких детей есть плохое представление о сознании других людей, поэтому они не могут учесть свой взгляд на вещи с точки зрения других.

В результате у них нет и не может быть чувства морали или понимания системы каких-то правил. Их мышление основано на том, как действия влияют на них самих. Более того, поскольку первое знакомство с социальными правилами детей — это команды, переданные им родителями или другими авторитетными лицами, они рассматривают их как фиксированные законы. Это и приводит к строгому соблюдению правил.

Второй этап называется нравственным реализмом. Он длится от 5 до 10 лет и соответствует конкретному операционному этапу когнитивной теории Пиаже. Дети на этом этапе понимают концепцию правил, но все же считают их внешними и жесткими. Они оценивают правонарушения с точки зрения его последствий, а не намерений, и подчиняются правилам. Они признают неприкосновенность правил и то, что им приходится с ними мириться.

Третий и заключительный этап называется моральным релятивизмом. Он начинается примерно в 10 лет. Он совпадает с формальной операционной стадией в когнитивной теории Пиаже, в ходе которой дети способны выполнять сложные мыслительные процессы. На этом этапе дети развивают более гибкий взгляд на моральные проблемы и начинают формировать свою внутреннюю мораль, которая отличается от внешних правил. Они переходят к «автономной» стадии моральных рассуждений, где они узнают, что правила являются социальными конвенциями, управляемыми по обоюдному согласию. Они также начинают понимать, что иногда правила можно изменять или нарушать без наказания. Они начинают критически изучать правила, определяя, являются ли они справедливыми. Теперь действия оцениваются ими с точки зрения их намерений и мотивов, а не последствий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *